Опыт реальной эксплуатации АВК

Раздел, посвященный практическим советам по поиску неисправностей системы зажигания АВК, написан Дмитрием Петровым, так же известным, как RainMan B4.

I. Поиск причины отстутсвия искры на АВК
II. Поиск причин проблем с тягой и холостым ходом.

I. Если искры нет или она слабая, то снять разъем с катушки зажигания (тройник) включить зажигание и тестером мерить напряжение между контактами 1 и 3, должно быть 12В, это значит что питание на катушку идет, потом тем же тестором проверить наличие сигнала с ЭБУ, контакты 2 и 3, включить зажигание, выдерживаешь паузу 6-7 сек. и начинать крутить стартером должно быть что то в районе 5-6 В., если сигнал приходит, то ЭБУ и датчик Холла в норме.

Если питание и импульс на катушку приходят, но искры на выходе нет, то катушку придется менять (усилитель встроен в катушку), для чистоты эксперимента можно еще проверить сопротивление обмоток и выход с усилителя (окошко открой на катушке) там 2 гайки, в рабочем состоянии должно быть около 2В между гайками. Кстати проверить, что бы гайки были хорошо затянуты и грязи чтобы там не было.... Для справки: катушка б/у стоит примерно $40.
Если нет питания на катушке (1 и 3), то тогда искать питание 8-)
Если нет импульса, то есть еще небольшой шанс что проблема с проводкой, провод от клеммы 2 на тройнике прозвонить. Если сопротивление провода меньше 1 Ома, то это значит, что неисправен либо ЭБУ, либо д.Холла. Проверка датчика Холла стандартна для всех машин с бесконтактным зажиганием. Можно использовать алгоритм проверки для ВАЗ-2108, главное не перепутать полярность (“+” и “-” указаны на выходах с д.Холла). Если не работает д.Холла, то вынужден расстроить, отдельно для Ауди он не поставляется. Можно, конечно, разобрать трамблер и пристроить какой-нибудь аналогичный д.Холла, но не всегда это хорошо, да сложно достаточно. Лучше заменить трамблер. Для справки б/у трамблер стоит примерно $60.

Если же д.Холла исправно штампует импульсы, то остается только ЭБУ. Тут советы по ремонту давать не буду, хотя и там проверить все не сложно имея эмулятор д.Холла и хотя бы начальные знания по электронике 8-)
Для справки скажу лишь следующее: б/у ЭБУ стоит $150. Также ремонтом ЭБУ занимаются некоторые конторы, например www.caravan.ru/~motronic/ (Ребята, с вас пузырь за рекламу 8-))

-------------------------
II Как определить, что дело именно в расходомере (нестабильность ХХ, провалы на тяге и т.п.) - наиболее полный список с ценами. Возможные причины это:

1. ЗАЖИГАНИЕ и ФАЗЫ ГАЗОРАПРЕДЕЛЕНИЯ
а) Регулировка
б) Диагностика/замена (Провода ВВ - $40, трамблер - $60 б/у, крышка -$15, бегунок -$10, свечи -$15, катушка -$50)

2. ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА (проверка манометром)
а)Бензонасос - $100
б)Фильтр - $10
В)Грязь
Можно еще проверить производительность б/н, но это не лучший способ ИМХО.

3. ВПРЫСК (Все кроме пункта "д" диагностируется с помощью обычного китайского тестера за 200 руб.)
а) Датчик Т ОЖ - $10 (можно диагностировать, но надо ли?)
б) Датчик Т воздуха (в корпусе расходомера, отдельно вроде не поставляется)
в) ПДЗ -$70 (ремонт не возможен)
г) Потенциометрический датчик расходомера -$360 (ремонт возможен, но не всегда помогает)
д) "Дыры" (проверить все трубки подходящие к всасывающему коллектору)

Кроме того, полезно замерить сопротивление расходомера, точнее говоря - напряжение.
--------------------------------

Практические вопросы-ответы из конференций Авто.ру, ФА-Ауди:

МАШИНА НЕ ЕДЕТ, ДЕРГАЕЦЦА, ТУПИТ, ТРОИТ, ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ГЛОХНЕТ

Любителям «дистанционной диагностики посвящается»


....«ехал-ехал, а на светофоре на ХХ нажел на газ - холостые резко упали. Отпустил - стали прыгать в районе от 500 до 1200 оборотов. Нажал - снова падает, наровит заглохнуть. На педаль не реагирует. Постоял, постоял, двигатель включается-выключается отменно. Газанул, машина весело пукнула (гром"ко), повалил из глушака дым и все прошло (тфу3 раза). Добрался до работы без проблем»

У меня тоже немного "подколашивает" пока машина еще не прогрелась. Правда не так как у тебя, у меня просто подергивает от 2 до 5 мин., потом все ОК. Вот на датчик грешу, поиском по конфе полазил, оказывается характерная неисправность зимнего периода это синий датчик, у многих заменой подобное вылечивалось. А учитывая, что стоит он недорого, хочу купить, в крайнем случае про запас будет.

Дело в том что у меня до Ауди был Golf GTi (Digifant 8V) , там из-за "коротыша" лямбды такие чудеса творились....!!! , что народ в сервисах 2 недели понять ничего не мог (((((, она то работала - то не работала. А на Digifant'e лямба очень сильно значимый датчик и из-за него могут быть всякие разные чудеса.
Я ежели что придумаю то отпишу. Кстати обрати внимание на "СЫРОСТЬ" проводки и датчиков.

А Digifant ее готовит по сигналам с датчиков. А датчиков-то у него немного
- ДМРВ, лямбда, две температуры да потенциометр дроссельной заслонки. Ну и
концевики, в зависимости от модификации.
Любой датчик откажет - а результат будет практически одинаковым.

Если глюк каким-нибудь концом "привязан" к температуре двигателя - вина
датчика температуры ОЖ.
У меня на-днях такое было. Пускается и в -18, и в -10 с пол-пинка.
Прогревается хорошо и ровно. Начинаю ехать - беда. Прогревается двигатель
до 80 град - беда проходит.

К температуре воздуха привязан - соответсвенно, датчик температуры воздуха.

К педали - ПДЗ.

Ни к чему конкретно - лямбда.

ВАГиться надо...


Дмитрий - ньюанс! Это "колбашение" возникает и на прогреве, даже не трогая
педаль газа!.... Реже, чем обычно, но бывает. Прихожу с другом в гараж, ну
пока снег чистили туда-сюда, а он говорит - смотри, машина трясется
сама....

"От имана, от имана!..." (с) "Тушите свет".

У меня беда, как выяснилось, продолжается. Вот та же самая, что у тебя.
Не помогла замена датчика температуры ОЖ. Более того! Я сегодня сверил
цвета на проводах - канал Digifant что на "новом", что на "старом" датчике
совпадают тик-в-тик (я оба датчика варил/мерял в интервале от 10 до 80 град
с интервалом 5 град. Если интересно - могу выслать табличку.).


Сайт создан в системе uCoz